БРЕНДЫ
КАТАЛОГ
basketWidget

Мультитопливная горелка

Речь в статье пойдет о мультитопливных горелках, плюсах и минусах, мы надеемся, что статья поможет вам сделать правельный выбор. В основном будет рассмотрена мультитопливная горелка kovea, как самая оптимальная по соотношению цена качество. Так же будут рассмотрены мультитопливные горелки таких брендов как MSR и Primus. В статье использован как личный опыт так и известные источники в интернете, ссылки на которые приведены в конце статьи. В интернете много горят о мультитопливных горелках, но информация и обзоры разрознены и не полны, возникла идея объяденить информацию во едино.

Мультитопливная горелка  KOVEA KB-0603

    И так ближе к делу, о чем мы будет говорить:

  1. Конструкция мультитопливной горелки
  2. Мультиопливная горелка , принцип работы.
  3. Топливо для мультитопливной горелки. Логика выбора.
  4. Как бороться с закоксовыванием
  5. Мультитопливные горелки, в чем плюсы, минусы?
  6. Мультитопливные горелки. Какие они бывают?
  7. Выводы.

Конструкция мультитопливной горелки

Мультитопливная горелка состоит из следующих частей:

  1. баллона или резервуара для топлива с наливным люком и воздушным винтом
  2. насоса
  3. горелки (горелок)
  4. тагана-плитки (таганов-плиток)

Горелка мультитопливной горелки в свою очередь состоит из:

  1. форсунки с механизмом регулировки
  2. штуцера
  3. испарительной камеры
  4. чашечки
  5. отражателя
  6. съёмной конфорки
  7. сифонной трубки

Мультиопливная горелка, принцип работы.

KB-0603 KOVEA; Мультитопливная горелка;

Принцип работы схож с принципом работы паяльной лампы. Горючее под давлением, создаваемым при розжиге с помощью насоса и затем поддерживаемым за счёт нагрева поступает в трубчатую часть горелки, где нагревается до нужной температуры, затем в форсунку, из которой распыляется в испарительную камеру. В ней пары горючего смешиваются с воздухом, а затем сгорают в конфорке. Для нормального испарения необходимо, чтобы в испарительной камере поддерживалась высокая температура, поэтому при розжиге необходимо предварительно разогреть горелку. Для этой цели в примусе есть специальная чашечка

Топливо для мультитопливной горелки. Логика выбора

В описании мультитопливной горелки Kovea 0603 сказано, следующее. Лучше всего для горелки подходит так называемый белый газ (очищенный бензин калоша), или специализированное топливо, которое продается в туристских магазинах специально для горелок. Чем оно хорошо? Оно отлично горит, и не содержит вредных для организма примесей. Кроме того, это топливо "хорошо сгорает", почти не оставляя копоти на стенках горелки. Это - хорошо, так как чистить горелку надо будет редко. Какие недостатки? Недостаток один: такое топливо не везде можно купить.?

Бензин автомобильный. Бензин – в котором содержаться присадки и масла, предназначенные для придания определенных свойств топливу, которое абсолютное большинство людей (не как мы с вами) использует по назначению: наливает в бензобаки своих автомобилей, самолетов и т.д. Есть более «чистые» виды топлива, есть более «грязные», например, бензин АИ 98. Вопреки распространенному мнению, что более высокий индекс бензина соответствует его чистоте. Вместе с высоким октановым числом там присутствуют различные присадки интенсивно выкоксовывающиеся в змеевике. Охарактеризовать скорость этого процесса в часах горения невозможно, так как топливо везде разное. Примеси выпадают в твердые осадки на стенках топливопровода в районе змеевика, сужая его, что, в конечном счете, приводит к топливному голоданию и слабому (неровному) пламени. Обычно при использовании бензина среднего качества между чисткой горелки проходит от 10 до 15 циклов приготовления пищи.

Мультитопливная горелка PRIMUS Omnifuel

Керосин. Это топливо обладает рядом достоинств: хорошо горит (почти также как и бензин), но при этом не склонно взрываться. Из его недостатков можно отметить то, что он дает много копоти (надо часто горелку чистить), а также то, что керосин тяжело перевозить. Свойства керосина проникать куда угодно, и вытекать из "самых закрытых" емкостей хорошо известны.

Наконец, солярка. Солярка хуже горит, разжечь горелку на солярке труднее. Она дает много копоти.

Газ – тут все просто, используя горелку на газу ее не нужно чистить, не нужно предворительно подогревать, но газ плохо испаряется при низких температурах и врятле удастся купить в маленьких городка или деревужках, если он закончится.

Как бороться с закоксовыванием?

Мультитопливная горелка PRIMUS MultiFuel EX

Внутри топливной магистрали в мультитопливных горелках с выносным топливным баком обычно стоит металлический тросик. Сделан он для двух целей. Улучшение прогревания топлива в районе змеевика и его прочистки. Если вы давно не чистили горелку, то могут возникнуть проблемы с выниманием тросика, нужно или вынимать тросик не посредственно после использования горелки, когда он нагрет, или разогреть топливную магистраль, газовым резаком или другой горелкой. При разогреве происходит тепловое расширение и тросик спокойно вытаскивается. Далее обжигаем тросик до красна на горелке, таким образом удаляя с него кокс и несколько раз вставляем его в магистраль и вынимаем. Для особо щепетильных в вопросах очистки можно, выкрутить форсунку и промыть магистраль без тросика топливом из баллона под давлением, после чего прочистить тросиком.

Насос мультитопливной горелки.

К каждой мультитопливной горелке с насосом при покупке дается мини ЗИП. Резиновые прокладки для насоса и смазка. Ею не стоит пренебрегать. Примерно раз в год смажьте насос своей мультитопливной горелки. Смазка подойдет не любая, так как от обычного масла резинки разбухнут и перестанут работать. Опять же в длинные экспедиции я беру с собой горелки одного типа для взаимозаменяемости деталей, ЗИП и запасной насос. Так как когда горелки не новые, надо перестраховываться.

Выбор мультитопливной горелки.

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения ремонтопригодности и обслуживания. Возьмем для сравнения три мультитопливные горелки от таких производителей как MSR, Кovea и Primus В течение 7 дней использовались все горелки одинаково: кипятилось одинаковое количество воды, использовался бензин АИ-76.

Мультитопливная горелка Kovea Booster +1:

  • Понравилось:
    1. Выполнина из авиационного алюминия;
    2. Простота конструкции, использования и чистки мультитопливной горелки ;
    3. Возможность работы на газу и на жидком топливе;
    4. Самая компактная горелка. Удобная сумочка, в нее, правда, не влезает топливный насос;
    5. Цена;
    6. Разбирается за 2 минуты в любых условиях с помощью мультиинструмента который идет в комплекте с горелкой;
  • Не понравилось:
    1. Немного быстрее чем у других мультитопливных горелок забивается фильтр форсунке, но как и советовали в магазине я выкинул фильтр после того как он засорился первый раз, и чистить форсунку приходилось реже чем у аналогов других производителей. При этом процедура прочистки идентична Примусу.
мультитопливный обогреватель Kovea

Мультитопливная горелка MSR WhisperLite international:

  • Понравилась:
    1. Простотой конструкции. Разбирается полностью при помощи обычных пассатиж и отвертки;
    2. Самая легкая из представленных горелок;
    3. Система соединения насоса и шланга горелки – оно не резьбовое, и отсоединить одно от другого очень быстро и просто. Тросик топливной магистрали длинный – проходит и через змеевик, и через шланг;
    4. Система Shaker Jet мультитопливной горелки – очень понравилось, что для прочистки форсунки требуются считанные секунды, после этого горелку не надо снова разогревать. В некоторых случаях ее даже не надо гасить.
  • Не понравилось:
    1. Вытаскивать и засовывать обратно трос из топливной магистрали очень сложно, несмотря на отсутствие серьезного закоксовывания.

Мультитопливная горелка Primus MultiFuel EX:

  • Понравилась:
    1. Возможность работы на газу;
    2. Прямая топливная магистраль мультитопливной горелки с жестким элементом для прочистки. Вынимание и засовывание вообще не вызывает проблем.
  • Не понравилось:
    1. Нельзя разобрать полностью без штатного инструмента. При этом мультиинструментов два: один для штатного обслуживания, другой – для полного разбора горелки;
    2. Чтобы разобрать топливную магистраль, приходится откручивать шланг. Резьба в этом месте очень мелкая, и легко повреждается;
    3. Прочистка форсунки – достаточно трудоемкий процесс: надо дождаться остывания горелки, потом снять рассекатель, прочистить форсунку при помощи мультиинструмента, одеть рассекатель. После этого горелку надо разводить снова.
Мультитопливная горелка KOVEA  KB-N0810

Вывод:

Объяктивный вывод для себя вы можете сделать только сами. По опыту использования мы можем сделать очень простой вывод, мультитопливная горелка Kovea Booster вобрала в себя практические все положительные стороны аналогов, при этом полностью исключила недостатки, цена мультитопливной горелки Kovea значительно выгоднее аналогов. и это не означает что корейцы съэкономили на качестве, просто они не делают 50% наценку за имя. Вот и все.

ссылки: мультитопливные горелки